Ну вот, через 1,5 года после этого последнего поста, наконец-то роман перечитал!
Впечатления :
1)Видимо читал последний раз очень давно, потому что все впечатления, которые остались, касаются второй половины книги, в которой Монстр уже на земле, а первую половину прочитал практически как в первый раз.
2)Именно поэтому на первую часть и обратил наибольшее внимание. С точки зрения глобальных катастроф, широко представленных в произведениях автора, та, что предлагается в этой книге – одна из самых суперглобальных, ведь и субъект воздействия вынесен довольно далеко за пределы Земли, и избежать его воздействия практически невозможно. Да и сами проявления воздействия достаточно разнообразны и даже неожиданны. В общем катастрофичная составляющая мне явно пришлась по душе.
3)Очень приличная детективная составляющая достаточно характерна для ранних книг автора, хотя уже не столь существенна в поздних. Читается хорошо, с интересом. Загадка будоражит. К сожалению повторное прочтение предполагает, что известна разгадка (а разгадка, прямо скажем, нетривиальная), что несколько снижает азарт расследования. Но все равно интрига от этого не исчезает. Хотя я вообще-то давно уже не любитель детективов и спецназ/ФСБ-шных разборок, но участие спецслужб в описываемых событиях безусловно является просто таки обязательным.
4)Вопрос удастся ли человечеству побег от предопределенности, в финале остается открытым. Да и так ли это важно? Важно чтобы всегда находились люди, способные делать эти самые маленькие шаги влево и вправо, дабы предопределенность тем не менее не стала неизбежностью.
5)Книга читается легко и непринужденно. Вместе с тем по прочтении осталось ощущение, что чего-то не хватило для полного счастья. Какой-то изюминки лично для меня, способной затронуть не только разум, но и сердце. Впрочем, удовольствия от прочтения это не испортило. Ну а локальный хэппи энд в финале книги не только поднял настроение, но и наглядно показал, что такие штуки не обязательно притягивать за уши в угоду читателю, они вполне могут могут проистекать из логики сюжета.
Что касается поставленного выше вопроса о , как бы это сформулировать, не совсем органичной стыковке катастрофичной и социальной составляющей, то лично я тут ничего криминального не нашел. Вообще классическая катастрофа выглядит так : сначала убаюкивающий читателя/зрителя изрядный социально-бытовой кусок, раскрывающий характеры Г.Г.Г.Г. (главных героев во множественном числе
), а потом бац! и резкая как понос катастрофа, которая выворачивает наизнанку мнение об одних героях или подтверждает - о других. А между собой эти части обычно связаны только людьми, да может быть местом действия.
"Крылья черепахи" - достаточно выразительный пример.