On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.04 02:29. Заголовок: В Плоскости феодализма


Вышла первая часть «Феодала» под названием «Защита и опора» в ноябрьском номере «Если».
Обсудим, господа?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.05 17:41. Заголовок: Так ведь уже срывает!


Мастер пишет:
цитата
А в том, что король может сорвать эксперимент, я сомневаюсь. Он закоснел.


А он его ненарочно срывает! Не специально. Но эти масштабные проекты по ирригации от оазиса до оазиса... которые, судя по тексту, развиваются вполне успешно -- они же сами по себе гибель Эксперименту. Где вода -- там нет ловушек. Ирригированная королём территория -- фактически, зона свободная от Эксперимента. Потому что люди на ней УЖЕ могут жить, как обычно, как дома. Цели-то у короля может и другие, приземлённые, а объективно он гадит Экспериментатору куда похлеще Фомы. У того одноразовая террористическая акция, а тут планомерное наступление (пусть и неосознанное -- суть от того не меняется)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.05 17:43. Заголовок: Re:


Читательская рецензия

На питерских прилавках наконец-то появился “Феодал”. Как это довольно часто случается, оформление книги вызывает желание подвергнуть художника экзекуции – или, скажем, отправить его на Плоскость выращивать сельскохозяйственные культуры, поскольку как творческая личность он явно не состоялся. Думаю, негативное отношение к фантастике во многом определили такие вот бездарные глянцевые обложки, призванные, якобы, “привлекать внимание” потенциального читателя. Странно, что ещё никто не додумался, например, издать “Преступление и наказание” со скверно нарисованным Раскольниковым, убивающим старуху-процентщицу – громадный зазубренный топор, кровь и прочие неаппетитные детали... Впрочем, в наше время на книжных прилавках можно увидеть и не такое.
По-видимому многие авторы, даже весьма трепетно относящиеся к редактуре собственных произведений, пускают вопрос оформления “на самотёк”… А жаль.
А теперь впечатления собственно от прочитанного.
Положительные
1) читается легко; действие захватывает с первых строк и не отпускает до конца – как это и должно быть в хорошей книге.
2) Мир Плоскости очень необычен и увлекателен; пустыня, наполненная смертельно опасными ловушками, чем-то напоминает Зону братьев Стругацких, но в то же время не вызывает ощущения вторичности. “Картинка” нарисована здорово: я, например, весьма живо представил себе упомянутое вскользь "песчаное цунами" – как это могло бы быть; маленький оазис, стираемый с лица земли исполинской желтой волной.
Отрицательные впечатления.
Они тоже есть; и в немалой степени обязаны, пожалуй, тому факту, что непосредственно перед “Феодалом” я перечитывал “Вычислителя” – на мой взгляд, одну из лучших книг А. Громова. Сравнение получается отнюдь не в пользу “Феодала” – и основная проблема тут кроется в психологической достоверности. В “Вычислителе” она практически стопроцентна, то есть - поведение героев полностью соответствует их внутреннему содержанию; ощущения диссонанса не возникает. В мире Плоскости, напротив, некие несообразности бросаются в глаза. Наиболее неестественной показалась мне сцена с отрезанием ушей у “королевского посланника” Гумно. Во-первых, Игорь-Фома всё-таки не дикий горец. Конечно, более десятка лет ежедневной борьбы за выживание могут в корне изменить характер человека; но ведь борьба эта – в основном с силами природы, с неперсонифицированными ловушками Плоскости, а не с живым противником. Получается - подобная жестокость ничем не оправдана; тем более что к немотивированному насилию и прочей патологии герой явно не склонен. Скажем, прострелить неприятному типу руку (или обе) в знак серьёзности своих слов – да, пожалуй; такое вполне возможно; мне кажется, что “ковбойский” вариант поведения для феодала куда естественнее “чеченского”. Кроме того, отрезать уши самому себе, даже под угрозой смерти – гм… Крайне маловероятно, что Гумно решился бы на такое; скорее, предпочел бы пулю; не будем забывать, что он – тоже феодал, то есть, как минимум, человек упрямый и жесткий.
Второй несообразностью показалось мне поведение Оксаны, и вот почему: условия существования на Плоскости (даже не существования – выживания) вкупе с шоком должны были достаточно быстро “обломать” строптивую девушку; однако этого не произошло. А ведь голод и жажда учат смирению быстро и эффективно; особенно человека, который ни разу в жизни по-настоящему не испытывал ни того, ни другого. Я уже не говорю про страх смерти. Вообще, на мой взгляд, героиня наделена большим количеством отрицательных черт; и хотя стараниями автора многие из них постепенно сглаживаются, прежняя подруга Фомы, Бриджит, вызывает куда больше симпатии (и улыбок тоже).
И, наконец, третье замечание – относительно концовки. “Хеппи энд”, на мой взгляд, получился несколько наигранный; но дело не только в этом. К сожалению, на последних страницах напрочь потеряна та нить, что вела героев через все опасности и лишения. Это было бы закономерно, успей Фома нажать кнопку, убивающую Экспериментатора. Смерть жестокого божества Плоскости стала бы логичным и достаточно мощным финальным аккордом. Но - этого не случилось; а просто “они вернулись домой и жили долго и счастливо”. И не более того… Вспоминаются герои уже упомянутого на форуме “Града обречённого” Стругацких: они ведь тоже проделали долгий путь по пустыне (и тоже без надежды на возвращение). Помните, чем заканчивается эта книга?
“- Ну, вот, Андрей, - произнес с некоторой торжественностью голос Наставника.
- Первый круг вами пройден…
- Первый? А почему – первый?
- Потому что их еще много впереди.”


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.05 20:01. Заголовок: Re:


Библиотокарю

ну почему же создание королевства и ирригация пускают коту под хвост Эксперимент? скорее, они его развивают: подопытные научились не просто выживать среди ловушек, но бороться с ними. Они явно прогрессируют! :-) и пошёл м.н.с. Имярек (он же Экспериментатор) писать диссертацию о несомненной разумности подопытных тварюшек... Кстати, по какому критерию там земляне из "Властелина пустоты" разумность жителей Простора установили ? ;-)

Александру Громову

познакомить Свята и Фому - интересная штука. А кто из них Экспериментатором окажется? ;-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 01:56. Заголовок: Re:


латышский стрелок пишет:
цитата
На питерских прилавках наконец-то появился “Феодал”. Как это довольно часто случается, оформление книги вызывает желание подвергнуть художника экзекуции – или, скажем, отправить его на Плоскость выращивать сельскохозяйственные культуры, поскольку как творческая личность он явно не состоялся. Думаю, негативное отношение к фантастике во многом определили такие вот бездарные глянцевые обложки, призванные, якобы, “привлекать внимание” потенциального читателя. Странно, что ещё никто не додумался, например, издать “Преступление и наказание” со скверно нарисованным Раскольниковым, убивающим старуху-процентщицу – громадный зазубренный топор, кровь и прочие неаппетитные детали... Впрочем, в наше время на книжных прилавках можно увидеть и не такое.
По-видимому многие авторы, даже весьма трепетно относящиеся к редактуре собственных произведений, пускают вопрос оформления “на самотёк”… А жаль.


Это правда. Я обычно на обложки просто не обращаю внимания, хотя мне, как дизайнеру, режет глаз практически все, начиная от цветовой гаммы и заканчивая «сюжетом».


Александр Николаевич, если хотите, я могу сделать иллюстрации к какой-нибудь книге, только «внутренние», черно-белые, ориентируясь на Ваш вкус. К обложке издатели «посторонних» имхо не допустят, к тому же при печати могут запороть цвета, а «знакомой» типографии в Москве у меня нет.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 10:07. Заголовок: Re:


Александр, как Вы относитесь к тому, что Ваша новая книга, отсканированная и распознанная, уже появилась в сетевых библиотеках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 11:05. Заголовок: Re:


латышский стрелок пишет:
цитата
Читательская рецензия


Вы не совсем правы. Это не вполне читательская рецензия. Это рецензия, написанная человеком, который пишет сам и всегда спрашивает себя: "А зачем это автору было надо?" и "А как бы я здесь сделал?". Для меня -- тем лучше. Спасибо за развернутый ответ, было интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 11:15. Заголовок: Re:


Химера пишет:
цитата
Александр Николаевич, если хотите, я могу сделать иллюстрации к какой-нибудь книге, только «внутренние», черно-белые, ориентируясь на Ваш вкус. К обложке издатели «посторонних» имхо не допустят, к тому же при печати могут запороть цвета, а «знакомой» типографии в Москве у меня нет


Сделать-то можно, но Вы же, наверное, и сами замечаете: подавляющее большинство книг фантастики выпускается ныне без всяких внутренних иллюстраций. Издатели считают, что иллюстрации не окупают себя. Даже "коллекционные" издания выходят без иллюстраций.

И что значит "на мой вкус"? Мне, например, очень по душе работы Андрея Карапетяна, но они очевидным образом "провальные" в смысле коммерции. Издатель не поддержит. Хотя... об этом стоит с ним поговорить. Решено, так и сделаю. А Вы могли бы дать ссылку на сайт, где я мог бы увидеть Вашу графику?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 11:23. Заголовок: Re:


Nau пишет:
цитата
Александр, как Вы относитесь к тому, что Ваша новая книга, отсканированная и распознанная, уже появилась в сетевых библиотеках?


Что, уже? Быстро они. Отношусь я к этому, разумеется, без энтузиазма, но мало что могу поделать. Паразитизм -- естественный процесс и в природе, и в обществе. Впрочем, подождем вступления в силу закона об авторском праве в сентябре 2006 года. Авось пострадает не бедолага Мошков, а те, кому следует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 13:51. Заголовок: Re:


Да. Правда. Смотрите здесь: click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 15:57. Заголовок: Почему Король портит Эксперимент


Маленький Скорпион пишет:
цитата
ну почему же создание королевства и ирригация пускают коту под хвост Эксперимент? скорее, они его развивают: подопытные научились не просто выживать среди ловушек, но бороться с ними. Они явно прогрессируют! :-) и пошёл м.н.с. Имярек (он же Экспериментатор) писать диссертацию о несомненной разумности подопытных тварюшек...


Моё ИМХО на сей счёт таково: в гигантском ирригированном оазисе без ловушек люди могут жить практически как дома, на Земле. Уже Фома увидел страну от горизонта до горизонта -- а что будет ещё лет через десять? А через 20-30? Вырастет поколение, которому вообще Плоскость по барабану, сложится нормальная такая страна. Но тогда какой вообще смысл в Плоскости? С таким же успехом за нормальной, неэкстремальной, размеренной жизнью аграрно-патриархальной деспотии можно было и на Земле наблюдать. А даже и случись в Королевстве какие социальные эволюции-революции-потрясения -- опять же ничего особо специфического в них уже не будет.
Так что если -- если! -- Экспериментатор действительно затеял Плоскость с её прибамбасами как "крысиный лабиринт" или "чашку Петри", а Земля -- действительно "контрольная группа", то "оземленение Плоскости" делает бессмысленной вообще всю затею. Поведение "подопытных" стремится к поведению "контрольных".
Так что (если уж мы берёмся додумывать сюжет за автора ) боюсь -- недолго Королевству осталось. Сотрут его как мутацию. А вот что сделают с Игорем-2? Смешной был бы вариант, если и его подселят в несчастную голову Игоря-3

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 19:39. Заголовок: Re:


Библиотокарь пишет:
цитата
Уже Фома увидел страну от горизонта до горизонта -- а что будет ещё лет через десять? А через 20-30? Вырастет поколение, которому вообще Плоскость по барабану, сложится нормальная такая страна. Но тогда какой вообще смысл в Плоскости? С таким же успехом за нормальной, неэкстремальной, размеренной жизнью аграрно-патриархальной деспотии можно было и на Земле наблюдать. А даже и случись в Королевстве какие социальные эволюции-революции-потрясения -- опять же ничего особо специфического в них уже не будет.


Вы (или на "ты"?) рассуждаете о поступательном развитии королевства: сегодня 30 оазисов - завтра 100; сегодня ловушек вполовину меньше стало, завтра вчетверо, а когда-нибудь и вовсе сойдут на нет... А между тем, процесс этот долгий, и в него неизбежно вмешается "человеческий фактор" - типа борьбы за власть между наместниками. И борьбы за трон. Сколько ещё времени проживёт король - теперь, когда его секрет "управляемого коридора" стал секретом Полишинеля? сумеет он удержать власть или нет? а сумеет ли тот, кто придёт ему на смену, удержать в своих руках королевство, или оно развалится и всё вернётся на круги своя?
Второе. Пустыня с ловушками - лишь ЧАСТЬ Плоскости. Довольно небольшая, заметим, часть. Фома и Оксана (и мы вместе с ними) заглянули за её край, увидев, например, монастырь. Но это тоже - маленький кусочек, изолированный от других. А дальше? сколько ещё таких вот разбросанных по полю эксперимента человеческих анклавов? Королевство - буде оно устоит - неизбежно придёт к экспансии за пределы "зоны феодов"; если подсилу было дойти - вдвоём, практически без подготовки - Фоме и Оксане до другого "анклава", то исследовательские экспедиции (которые рано или поздно будут посланы) дойдут обязательно. И до монастыря, и до... мало ли кто ещё может жить в окрУге... Так что Эксперимент просто сделает ещё виток - столкновение различных сообществ подопытных
Третье. А почему, собственно, приход "экспериментальной" группы к состоянию "контрольной" не может считаться результатом Эксперимента?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 22:51. Заголовок: Re:


А.Громов пишет:
цитата
А Вы могли бы дать ссылку на сайт, где я мог бы увидеть Вашу графику?


Сайта у меня пока нет – я телефон недавно поставила и с Интернетом не вполне освоилась. Могу предложить вот что: я прочитала все повести и рассказы, выложенные на вашей страничке. Назовите что-нибудь из них, я пару рисунков сделаю и пришлю. На этом форуме есть возможность прикрепить файл? Если не понравится – внесете коррективы, и я попробую исправить. Ежели у меня в итоге получится Вам угодить – тогда можно будет поконкретней «разговоры разговаривать». А насчет «неокупаемости»… Кто-то говорил о «зряплате»? Мне просто «за державу обидно», тем более что гонорар издательских дизайнеров – величина несерьезная. Имхо если с издательства не требуют денег за иллюстрации, оно их берет со спокойной совестью!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 10:58. Заголовок: Re:


Химера пишет:
цитата
Сайта у меня пока нет – я телефон недавно поставила и с Интернетом не вполне освоилась. Могу предложить вот что: я прочитала все повести и рассказы, выложенные на вашей страничке. Назовите что-нибудь из них, я пару рисунков сделаю и пришлю. На этом форуме есть возможность прикрепить файл?


Если и есть такая возможность, то я о ней не ведаю, ибо в делах компьютерных являюсь злостным чайником. Может, администрация сайта подскажет способ? А нет -- можно присылать мне на мэйл: an_gromov@mail.ru

Выбор произведения -- на Ваше усмотрение. В плане коммерции сейчас, пожалуй, наиболее интересна "Мягкая посадка". У Мошкова на www.fan.lib.ru лежит полный вариант.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главком




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 15:30. Заголовок: Re:


Прикрепить файл, кажется, нельзя. Кстати, Химера, может быть, вы и нашему проекту с графикой поможете?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 22:10. Заголовок: Re:


А.Громов пишет:
цитата

Выбор произведения -- на Ваше усмотрение. В плане коммерции сейчас, пожалуй, наиболее интересна "Мягкая посадка". У Мошкова на www.fan.lib.ru лежит полный вариант.

Прочитаю и попробую что-нибудь изобразить. Если у меня возникнут какие-либо сомнения в том, как выглядит, скажем, персонаж, можно у Вас интересоваться подробностями с помощью вышеуказанного ящика?

Мастер пишет:
цитата
Кстати, Химера, может быть, вы и нашему проекту с графикой поможете?

Я в интернетской графике полнейший чайник, но если в ней нет особой специфики и нужны просто какие-то картинки или фон – могу.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.05 09:04. Заголовок: Re:


Химера пишет:
цитата
Прочитаю и попробую что-нибудь изобразить. Если у меня возникнут какие-либо сомнения в том, как выглядит, скажем, персонаж, можно у Вас интересоваться подробностями с помощью вышеуказанного ящика?


Можно, но лучше попробуйте представить себе внешность персонажа сами, исходя из текста. Так будет интереснее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главком




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.05 11:26. Заголовок: Re:


Химера, Особой специфики нет. Присылайте. smee@list.ru.
Нужен логотип, и хорошо бы тоже иллюстрации. К рассказам.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.05 21:45. Заголовок: Re:


Прочитал. Понравилось - это не то слово, просто восторг!
Имею менение и хочу поделиться. При этом очень не хочется навязывать его (мнение) еще не читавшим. В книжных "Феодал" только начал появляться. Может имеет смысл запоролить тему? К примеру именем Фомы в Пустыни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.05 10:25. Заголовок: Re:


Служивый пишет:
цитата
Может имеет смысл запоролить тему?

Еще хорошо бы сконструировать книги таким образом, чтобы нельзя было подсмотреть в конец:). С. Кингу это очень понравилось бы. Я вот "Феодала" тоже не дочитал, но если вы тему запоролите - после прочтения принципиально участвовать не буду.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.05 13:08. Заголовок: Re:


Прочитал «Феодала» с большим интересом. Вещь с одной стороны типично громовская, с другой стороны – нетипичная.
Главный герой прочно ассоциируется с Малаховым («Год лемминга»). Это - «люди одной серии» (копирайт – В.Звягинцев ), не боящиеся принимать решения и брать на себя ответственность за них, тянущие лямку за себя и за других. Лично у меня этот тип людей вызывает глубокое уважение и симпатию, хотя в общении они могут быть самыми разными, в т.ч. и малосимпатичными. Исследование механизмов осуществления власти ведется автором в искусственной среде, в совершенно невероятных условиях, что позволяет заострить, углУбить и усугУбить , в общем довести белую мышку до белого же каления. Такова цель Экспериментатора? Не факт, но почему бы и нет? Тут уже говорилось о внешнем сходстве с «Пикником…» АБС, но, ИМХО, гораздо более глубокое сходство обнаруживается с их же «Миллиардом лет …». Человек перед проблемой выбора под давлением непреодолимой силы. Только отнюдь не гомеостатического (скорее наоборот) мироздания. Впрочем главный герой как раз и усомнился в непреодолимости обстоятельств. И победил? Не знаю, не знаю… Добился того, чего хотел, вроде бы! Но кто сказал, что это хэппи енд? Ситуация называется «пришел солдат с войны» и известна по всем последним войнам. По чеченской и афганской – вовсе не понаслышке. У меня племянник, демобилизовавшись из Чечни, через некоторое время начал рваться обратно. В мирной жизни так толком и не адаптировался, а об остальном и рассказывать не хочется. Так что будущее Феодала далеко не безоблачно, а по большому счету и вовсе непонятно. Кем он станет на Земле-1 - одному Богу известно (вспомним, кстати, отрезанные уши!). А вот Экспериментатору это может быть очень даже интересно. Может затем и вернул мышек в родную клетку?
Продолжая любимую тему о вызванных ассоциациях, назову «Град обреченный» АБС, «Эндимион» Д.Симмондса (в особенности в части путешествия по реке), «Мир – кольцо» Л.Нивена, фильм «Куб», «Лабиринт отражений» Лукьяненко (последняя страница романа Громова просто сама просится в сопоставление с последней же страничкой романа Лукьяненко. А может все-таки с фильмом «Кин-дза-дза»? )
В общем – очень хорошие ассоциации возникают.
Что нетипично для автора? Отнюдь не глобальная катастрофа, явная искусственность среды, в которой происходит действие ( даже Капля в «Ватерлинии» выглядела достаточно естественным , хотя и невероятным образованием), малые социумы с очень сильным влиянием личности на историю (если речь идет о феодале). Безвыходность, доведенная до крайней точки (хотя к Экспериментатору все-таки можно аппелировать в отличие от Гомеостатического Мироздания). Превалирование случайности (волюнтаризма ) над закономерностью (на Плоскости нет ничего постоянного, все меняется).
Для чего понадобилось автору исследование «in vitro» вместо «in vivo»? Так ведь пути Экспериментатора неисповедимы!
Мне вот к тому же вспомнилась статья о виртуальной реальности Г.Елисеева «Генераторы иллюзий» в «Если» №7 2005. А чем, собственно говоря, Плоскость – не ВР? Ведь виртуальность снимает с писателя все ограничения, как заметил в отзыве на эту статью С.Лукьяненко.
В любом случае уход автора от самого себя, хорошо известного, можно только приветствовать, тем более, что традиционная, последовательно разрабатываемая А.Громовым тема власти и другие узнаваемые features, создают хороший баланс между типичным и нетипичным.
В общем, спасибо Александру за хорошую книгу, тем более, что главное ее достоинство – читать ИНТЕРЕСНО. (Я проглотил ее всего в три приема, чего со мной давно не случалось). Герои вызывают сопереживание и симпатию, что тоже ныне не во всякой книге встретишь, а по прочтении испытывается чувство «глубокого удовлетворения» исходом (жаль, конечно, что Экспериментатора не достали, но все равно - наши прорвались! ). Правда ненадолго, потому что через некоторое время начинаются сомнения, размышления, рассмотрение вариантов… И вот это-то и есть самое замечательное!!!

Кстати, никто не хочет поразмышлять на тему применимости земной этики в мире Плоскости? Это я к тому, что путь Короля кажется вполне разумным и выводящим людей из под контроля Экспериментатора, но жестоким и неэтичным (с наших современных позиций), а путь Феодала – вполне этичным, но тупиковым. Можно вспомнить «замученного ребенка» Достоевского или «Те, кто покидает Омелас» У. Ле Гуин (интерпретация знаменитого тезиса Достоевского).

PS: Латышскому Стрелку : насчет Оксаны и Бриджит - несогласен. На вкус и на цвет, как говорится ... Бриджит - вобще не персонаж, а антураж . Подозрительно легко Оксана адаптировалась к Плоскости? Хм, а может наоборот - не захотела адаптироваться? А в целом, вспоминая тему про "светлый" образ женщины в произведениях А.Громова, мне кажется, что автору удалось сделать большой шаг вперёд в положительную сторону.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет