On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 16:24. Заголовок: Вопросы Громова форумчанам


Здесь я буду иногда помещать вопросы, поиск ответов на которые занял бы у меня слишком много времени. Я вижу, людей на форуме становится все больше и надеюсь, что эта затея имеет смысл. Буду благодарен как за прямые ответы, так и за наводки на толковый сайт.

Вот первый вопрос. Известно, что первая эскпедиция Колумба отправилась открывать Индию на трех кораблях: «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья». Последние две были каравеллами, а «Санта-Мария» -- караккой. В чем, собственно, разница между каравеллой и караккой? Кто знает?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 02:38. Заголовок: Re:


Так. Весь вечер копал и звонил. Устав Петра 1 ничего не дал. Есть глава "Флаги", но там речь о флагах командиров соединений. Видимо других тогда еще не было. Нынешний Корабельный Устав пока не нашел, хотя удочку закинул. Дореволюционный, думаю, разве что в спецхранах каких-нибудь найти можно. Ну, например, в Ленинке. Или в Питере где-нибудь. Или у нас в музее ВМФ, только вряд ли потрогать дадут.
Однако , как говорили классики : "Раскопай своих подвалов и шкафов перетряси, много книжек и журналов по возможности неси!"
В своих подвалах нашел незнамо как оказавшуюся у меня книжку: кап. 1 ранга В.Полозок "Зрительная связь и зрительное наблюдение" Учебное пособие. М, Минобороны, 1954. (цена : БЕСПЛАТНО ! ) Номерной экземпляр с косой красной полосой из библиотеки в/ч № NNNN.
Дата примерно равноотстоящая от 1905 и 2005 гг. По Уставу либо 40-х г.г., либо 50-х. Честно говоря, период доброненосного флота меня вообще интересует гораздо меньше, посему и знаний о нем у меня немного, и литературы.
Учитывая, что морские традиции – штука достаточно консервативная, а также то, что мир Транспасифика – альтернативный, можно взять за основу.
Всё это регламентируется «Корабельным Уставом»(советский ВМФ) или "Морским уставом".
Странички из книжки, касающиеся флагов и команд отсканирую и перешлю каким-либо образом.
Краткая выжимка такая : Корабль, находящийся на якоре, бочке или швартовах поднимает / опускает флаг на кормовом флагштоке и гюйс на носовом гюйсштоке. Корабль при выходе в море поднимает флаг на гафеле. (косой рей на последней к корме мачте). На виду у неприятеля, а также при торжественных подъемах флагов, поднимаются также стеньговые флаги. На грот – стеньге – государственный флаг (в советском флоте), на остальных стеньгах – военно-морской. Тщательное изучение фотографий крейсеров и броненосцев времен русско-японской войны показало, что на стеньгах у них поднимаются только Андреевские флаги. Когда на фок-мачте, когда на грот, когда на обеих. Кстати, гюйс тех времен судя по всему (фотографии черно-белые, а на рисунках гюйс мелкий и вечно скрученный ветром) представлял собой хорошо всем знакомый британский Юнион Джек, где красный и синий цвет поменялись местами : то есть фон красный, перекрещивающиеся полосы – синие в обрамлении тонких белых полосок.
Флаг поднимается и спускается ежедневно. Подъем в 8.00 (в вскр – 9.00), спуск – на заходе солнца. Кроме оговоренных случаев. Гюйс опускается и поднимается синхронно с флагом, если корабль находится - см.выше. Гюйс предусмотрен на кораблях 1 и 2 рангов (вот тут могут быть в принципе расхождения в разных уставах в плане рангов кораблей).
На виду у неприятеля флаг должен быть всегда поднят.
В полярных широтах, когда солнце не заходит, специально устанавливается время подъема и спуска флага.
При снятии со швартовов, бочки, якоря подается команда «Флаг переменить, гюйс спустить». При этом гюйс спускается и одновременно поднимается флаг на гафеле. Как только флаг на гафеле будет поднят, быстро спускается флаг на флагштоке.
Порядок замены уже поднятых (например поврежденных) флагов – такой же. Сначала поднимается новый флаг, потом спускается старый. В виду неприятеля сбитый или поврежденный флаг должен быть немедленно заменен новым, поднимаемым на прежнем месте, либо на любом другом штатном месте (флагшток, гафель, стеньга), либо на временном флагштоке, установленном в любом подходящем месте корабля.
Перед спуском / подъемом флага (за 1 минутe) подаются специальные команды, по которым сигнальщики занимают свои места у флагов и готовятся к их спуску/подъему. Например, если будут оперировать флагом и гюйсом, то команда будет «На флаг и гюйс, смирно!» Далее следуют собственно команды подъема/спуска. Непонятно, правда, при переносе флага выполняется ли какое-то построение и дается ли соответственно команда "Смирно". Такие детали в книжке не нашел. Но, по идее, команда быть должна, ведь при этом присутствуют как минимум сигнальщики, даже если общего построения нету.

Да! При первом подъеме военно-морского флага (а оный является знаменем корабля – как знамя части) на новом корабле, к фалам его стопорит лично командир корабля.

В Российском императорском флоте (обр. 1905 г.) у флага всегда, в т.ч. в бою, находился часовой. Вот только не знаю, у всех ли флагов, ведь в бою их минимум два - на гафеле и на стеньге. По идее - у всех.
В советском ВМФ на стоянке у кормового флага точно всегда часовой стоит, а вот в море что-то не видел такого. А может не обратил внимания просто.

Ну вот. Задавайте вопросы, если что.
А пенсионеров надо действительно проверять! Память у них дырявая.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 04:19. Заголовок: Re:


Александр, отсканил 11 страничек про флаги и команды. В .jpg, распознавалку не стал использовать - книжка старая, качество так себе, могло получиться много ошибок. Объем 5,6 Мб. Готов переслать. Или как? Может уже и не надо?

А вот еще ссылочка http://militera.lib.ru/h/veselago_ff - книга: Веселаго Феодосий Федорович
"Краткая история Русского Флота (с начала развития мореплавания до 1825 года) "
Больше ничего определенного из поиска по Апорту на слова "морской устав" не извлек. Хотя, дальше 3-ей страницы смотреть поленился.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 11:15. Заголовок: Re:


Присылать пока не надо. Попрошу это сделать, если сам не найду нужные источники в интернете. На долгие поиски, как всегда, не хватает времени. Но выделю. Да, а какие флаги и команды? Современные или дореволюционные?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 01:05. Заголовок: Re:


По упомянутой книжке 1954 г. Предположительно по уставу (19)40-х годов. Флаг военно морской, гюйс, стеньговые флаги, вымпел, флаги и брейд-вымпелы должностных лиц. Порядок подъема, спуска, переноса, замены. В каких случаях что делается. Подаваемые команды, действия сигнальщиков. Весьма подробные инструкции, сам с интересом прочитал.
Есть еще в книжке и про сигнальные флаги, но тут уже время написания должно бОльшую роль играть, хотя основные флаги наверняка чуть ли не от Петра остались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 13:24. Заголовок: Re:


Олег Л пишет:
цитата
Александр, отсканил 11 страничек про флаги и команды. В .jpg, распознавалку не стал использовать - книжка старая, качество так себе, могло получиться много ошибок. Объем 5,6 Мб. Готов переслать. Или как? Может уже и не надо?


Если не трудно -- прошу выслать. Информация лишней не бывает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 02:46. Заголовок: Re:


Александр, выслать нетрудно, но не нашел Ваш E-mail. Можете мне намылить пост на karbidum@mail.ru, а я Вам отвечу. Единственное уточнение: каков макс. объем Вашего ящика и сразу всё прикреплять к письму или разбить на 2-3 части?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 04:00. Заголовок: Re:


Олег Л
Олег, если будут проблемы пересылки - стукнись. На vasilyev.com найдётся место под передачу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.05 10:00. Заголовок: Re:


Александр, отправил 3 письма с флагами ~ по 2 Мб . 13.12.2005 в 2.40 мск. А Ваше письмо почему то до меня больше суток добиралось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.05 11:26. Заголовок: Re:


Сейчас посмотрел -- пришли письма. Нормально читаются. Большое спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.06 12:07. Заголовок: Re:


Имею ряд пробелов в знании техники XIX века. Вот один из них: газовое освещение. Что это, собственно, такое -- газ для фонарей? Как он транспортировался к уличным фонарям? (Карбидные фонари для шахтеров -- это, видимо, иное.) А вчера, перечитывая "Цунами" Николая Задорнова, обратил внимание на то, чего не замечал раньше: газовое освещение на парусном фрегате "Диана". Там-то откуда брался газ?

Руководствуясь больше здравым смыслом, нежели точным знанием, я указал, что освещение на моем корвете "Победослав" -- масляное. Теперь озадачен: а прав ли я? Кто может подсказать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, ответственный за координацию off-line встреч




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.06 23:06. Заголовок: Re:


А.Громов пишет:
цитата
Руководствуясь больше здравым смыслом, нежели точным знанием, я указал, что освещение на моем корвете "Победослав" -- масляное

На мой взгляд, это очень опасно.Точнее, пожароопасно. Пошёл изучать вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.06 01:19. Заголовок: Re:


Я пасс, но вопрос что есть газовое освещение меня интересовал уже давно. Даже не знаю где искать ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.06 12:47. Заголовок: Re:


А.Громов пишет:
цитата
Что это, собственно, такое -- газ для фонарей? Как он транспортировался к уличным фонарям?

Из угля перегонкой добывали светильный газ, хранили в газгольдерах, по трубам подавали к фонарям. См. напр. освещение улиц

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.06 16:50. Заголовок: Re:


Спасибо за ссылку. Интересно и полезно, хотя и слишком кратко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.06 22:32. Заголовок: Re:


Относительно газового освещения (извините, что так поздно; не знаю, пригодится ли). В 19в. применялись карбидные фонари, в которых, соответственно, образовывался ацетилен. Насколькоя знаю, они служили и для освещения на кораблях. Такой фонарь состоял из 3 отделений. В верхнем располагалась горелка, в среднем - вода, а в нижнее насыпался карбид (а хранился он в запаяных банках, во избежание попадания воды). Среднее отделение имело сообщение с нижним - этакий подпружиненный клапан или просто краник (в разных системах поразному). После засыпки карбида клапан приоткрывался, на карбид лилась вода, начинал выделяться ацетилен, который поступал по трубке в верхнее отделение фонаря и поджигался. Ацетилен и сам по себе горит ярко; а в нек.системах струя пламени раскаляла колпачок из асбеста - до белого каления. По мере горения клапан приходилось приоткрывать снова, чтобы новая порция воды вызвала хим.реакцию с выделением газа. Помнится, чертеж такого устройства был напечатан в одном из очень старых номеров "Химии и жизни"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 11:12. Заголовок: Re:


Ацетилетовые фонари со всей силой применялись в шахтах. В Политехническом музее в Москве хранится целая коллекция таких фонарей -- и ранних, пожароопасных, и поздних, "безопасных". Не сомневаюсь, что подобные фонари могли применяться и на кораблях, но вот вопрос: повсеместно ли? Здравый смысл подсказывает: масляная (или керосиновая, что конструктивно одно и то же) лампа при металлическом, завинчиваемом наглухо баллоне ничуть не более пожароопасна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.06 13:05. Заголовок: Re:


Вопрос к ботаникам.
Кто знает: в Японии самшит растет ли? А если растет, то как по-японски называется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, ответственный за координацию off-line встреч




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.06 00:09. Заголовок: Re:


Растёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 03:04. Заголовок: Re:


Самшит по-японски называется "цугэ". Источник - соседка моей коллеги, изучающая японский. Насколько я понял, смотрела по словарю. Хорошо бы еще хоть один источник, но, увы , оба нарытых япониста сейчас в Японии. Так что проверить пока нечем.
Не удалось, к сожалению, выяснить растёт ли в Японии. Вполне МОЖЕТ расти (см. ссылки), тем более при искусственном разведении, но вот растет ли в диком виде?
Ссылки :
Самшит 1

[url=http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/18974 ]Самшит 2[/url]



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 13:08. Заголовок: Re:


Большое спасибо, это может мне пригодиться. У ГГ, вероятно, будет самшитовая трость. Естественно, с чем-нибудь внутри. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет