On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 16:24. Заголовок: Вопросы Громова форумчанам


Здесь я буду иногда помещать вопросы, поиск ответов на которые занял бы у меня слишком много времени. Я вижу, людей на форуме становится все больше и надеюсь, что эта затея имеет смысл. Буду благодарен как за прямые ответы, так и за наводки на толковый сайт.

Вот первый вопрос. Известно, что первая эскпедиция Колумба отправилась открывать Индию на трех кораблях: «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья». Последние две были каравеллами, а «Санта-Мария» -- караккой. В чем, собственно, разница между каравеллой и караккой? Кто знает?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.05 12:21. Заголовок: Re:


А.Громов пишет:
цитата
что такое кондуктор на кораблях начала 20 века? Как называется эта должность сейчас?

Кондуктор – воинское звание в русском ВМФ, присваиваемое унтер-офицерам, прослужившим установленный срок и сдавшим экзамен. В порядке исключения это звание присваивалось нижним чинам, не имеющим унтер-офицерского звания. До середины XIX в. звание кондуктора присваивалось только унтер-офицерам корпусов флотских штурманов, корабельных инженеров и инженеров по морской строительной части. Со 2-й половины XIX в. звание присваивалось унтер-офицерам корабельной и береговой службы основных флотских специальностей: минерам, машинистам, рулевым, сигнальщикам, дальномерщикам, артиллеристам, трюмным, кочегарам и др. Кондукторы были ближайшими помощниками офицеров, на них возлагались обязанности по обучению нижних чинов специальности. Старший боцман был главным над корабельными кондукторами. На флоте кондукторы пользовались привилегиями: имели отдельную кают-компанию, получали повышенное денежное содержание, в том числе пособие на воспитание детей, пользовались бесплатным лечением, имели отпуск с сохранением денежного содержания и т.д. Срок службы в звании кондуктора составлял 25 лет. После 1917 г. это звание было упразднено.
Точного современного аналога нет, примерно: главный старшина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 09:09. Заголовок: Re:


Ага, теперь понятен смысл "кондуктор = проводник". Стало быть, "приводной ремень" для управления экипажем и обучения оного. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 13:25. Заголовок: Русско-Японская и прочие морские кампании.


Сегодня столетие со дня Цусимского сражения. Проиграв Цусиму, Российская империя проиграла войну, получила первую, а потом и вторую революцию... все видят, чем это кончилось... к сожалению, история не любит сослагательное наклонение, но интересно, как бы всё повернулось, одержи наша эскадра победу...
Кроме глобального, поворотного значения, сражение у Цусимы знаменито ещё и первым радиоперехватом(российские флотские радисты перехватили радиограммы японцев), первой постановкой радиопомех(тоже наши отличились), а так же тем, что впервые в истории русского флота в плен японцам сдались пять наших боевых кораблей с экипажами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 20:01. Заголовок: Re:


Nau пишет:
цитата
а так же тем, что впервые в истории русского флота в плен японцам сдались пять наших боевых кораблей с экипажами.


В смысле, впервые сдались японцам или впервые сразу пять? Вспоминается фрегат "Рафаил", сдавшийся туркам, и резолюция Николая I: "По обретении сжечь как недостойный носить русский флаг". Обретения не было, но сожгли...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 09:34. Заголовок: Re:


А.Громов
В смысле - сразу пять. Четыре броненосца и один миноносец. Не говоря уж о том, что на миноносце сдался и сам Рождественский, не поддержав вступивший в бой миноносец "Грозный".
Но Вы и сами, впрочем, об этом знаете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, ответственный за координацию off-line встреч




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 22:32. Заголовок: Re:


Мдя. Всё таки корабль обладает некоторой свободой действия. При некотором стечении обстоятельств могут ведь и не подчиниться приказам. Если не ошибаюсь, то в смутное время ( революции и всё такое ) не все корабли вели себя ....мдя...адекватно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.05 03:04. Заголовок: Re:


Nau пишет:
цитата
Сегодня столетие со дня Цусимского сражения.

Да уж, русско-японская война - сплошное больное место. Как-то нелепо всё получалось, некстати и нелогично. Особенно на море.
Насчет сдачи пяти кораблей можно дискутировать. Можно вспомнить, что не сдались Варяг, Рюрик, Новик, Стерегущий, Адм. Ушаков... Можно сказать, что шансов у этих пяти кораблей не было ни одного, да и боевая ценность на момент сдачи была близка к нулю. Можно вспомнить о флотских традициях и о том, что смерть почетнее позорной сдачи. А можно сказать, что адм. Рожественский спас этой сдачей немало человеческих жизней. В любом случае это было его решение, его ответственность и его крест. Не думаю, что он не мучался сомнениями и тогда и потом.
А вообще по поводу сослагательного наклонения, так мне тут близка позиция В.Звягинцева. По поводу того, что эта война была узловой точкой российской, да и мировой истории. И что без волосатой руки Фортуны тут не обошлось.
Кстати, Цусимским проливом не раз ходил, правда всё больше по ночам. Но где-то рядом с местами, где наши корабли лежат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.05 09:17. Заголовок: Re:


Олег Л пишет:
цитата
можно сказать, что адм. Рожественский спас этой сдачей немало человеческих жизней. В любом случае это было его решение, его ответственность и его крест.

Адмирала Рождественского называли придворным адмиралом - он сделал свою карьеру в свите Николая II. Боевого опыта практически не было.
"Одна из самых одиозных фигур флотской администрации предцусимского периода. Жесткий и самоуверенный до самодурства, подозрительный, открыто отрицавший необходимость общего развития матросов и не считавшийся даже с командирами своих кораблей, "человек вообще неверный и крайне изменчивый", З.П. Рожественский успешно делал военно-придворную карьеру."
Вообще, честный офицер поддержал бы соседний корабль, вступивший в бой, пусть даже неравный. Совестливый - застрелился бы. Рождественского судили за это, но оправдали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.05 13:48. Заголовок: Re:


Олег Л пишет:
цитата
Можно вспомнить, что не сдались Варяг...


и так хорошо не сдался, что до 1916 года ходил в составе японского флота под новым названием "Сойя"


*шёпотом*
ЗЫ: открываем тему о русско-японской войне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.05 02:41. Заголовок: Re:


Маленький Скорпион пишет:
цитата
и так хорошо не сдался, что до 1916 года ходил в составе японского флота под новым названием "Сойя"

Как и все корабли, затопленные в Артуре. Тут важен принципиальный момент отказа/принятия сражения в неравных условиях. А Руднева, кстати, сначала судить хотели, а потом сделали героем. Дальше можно много говорить, но... Тема, может, и не совсем в тему, но около.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.05 19:19. Заголовок: Re:


не буду лезть в обстоятельства, по которым он принял бой (не попытавшись уклониться от оного, при заведомо проигрышном исходе), замечу только, что затопление почти неповреждённого корабля в гавани равносильно сдаче его врагу. А Руднев (в отличие от экипажа "Корейца", где взорвали котлы) даже не потрудился сделать корабль непригодным к эксплуатации. За то его и хотели судить. А героем сделали для пропагандды (нужен же был хоть какой-то положительный пример)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.05 06:30. Заголовок: Re:


Насколько я помню бОльшая часть моряков была на стороне Руднева. А политики и адмиралы и так дискредитировали себя -дальше некуда, чего их слушать .
Вообще-то было только два варианта - интернироваться или прорываться. Фарватер узкий, особо рыпаться некуда. Подозреваю, что и скорость хода на начальном этапе боя не помогла бы. А на то, что поднимать крейсер будут японцы, а не наши - на это, ИМХО, не расчитывали. Вон "Изумруд" подорвали в наших водах, даже не пытаясь спасти.
Кстати, в китайских портах интернировалось в ту войну немало наших кораблей. Да, боевые единицы и людей спасли, но всё равно ... Есть такой сигнал на флоте : "Погибаю, но не сдаюсь". Не просто так он существует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 21:25. Заголовок: Re:


п.1 о скорости "Варяга", реально составлявшей не 23, а около 17 узлов, можно долго спорить, как и о возможности крейсера уклониться от боя с японской эскадрой
п.2 но ещё 24 января Рудневу стало известно о разрыве дипломатических отношений между Россией и Японией. О том, что японцы де-факто контролировали (=оккупировали) Корею последние 10 лет он тоже, видимо, знал. Мог бы и сделать выводы
п.3 но не сделал. А утром 26 января сгонял по-быстрому в Сеул к российскому послу за советом. В 1540 того же дня отправил канлодку "Кореец" в Порт-Артур с донесением. Японцы, уже караулившие выход с рейда, лодку не выпустили, и она вернулась назад. Руднев снова не предпринял ни ...чего
п.4 хотя вполне мог бы попытаться прорваться из порта ночью - в вечерний прилив, когда вода поднимается метров на 8 и скоро должно стемнеть. Вместо этого он попёр из гавани в полдень в отлив, когда японцы специально для тупых объявили - "бить будем" (т.е., послали ультиматум, мол, даём тебе 4 часа, чтобы выйти с рейда - а потом топим на фиг)
пункт последний. Крейсер был затоплен на мелководье в 1820, в период отлива обнажался на 4 с лишним метра. На то, что поднимать его будут японцы, захватившие порт, мог не рассчитывать только клинический ...Руднев. И ещё. Да, есть такой сигнал, но Руднев НЕ погиб, а корабль врагу СДАЛ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, ответственный за координацию off-line встреч




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 22:11. Заголовок: Re:


Хорошо , когда хорошо знаешь историю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.05 06:22. Заголовок: Re:


Администрации и А.Громову : можно мы еще чуток пофлудим? Вдруг Александру пригодится что-нибудь? Если нет - скажите, пжлст, и мы закруглимся.

Скорпиону:

Чувствуется товарищ по интересам. Аргументировано.
Вчера с тоской смотрел на ящик, в котором должна лежать карта глубин Чемульпо вместе с книжкой о Варяге. Он в самом низу, сверху и с боков еще куча, не достать. А без этого только общими соображениями можно поделиться.
Я не зря про фарватер и скорость говорил.
То, что Варяг мог дать только 17 узлов - не помню такого, но, в принципе, это могло быть. Состояние котлов, машины, днища и т.д. И это существенно меняет дело. Потому что, имея преимущество в ходе можно было надеяться на прорыв, в противном же случае - или на хитрость, или на соблюдение международных законов (интернироваться), или как «Рюрик» - до последнего, а потом на дно.
Фарватер Чемульпо по определению (Корея, южное побережье) должен быть непростым. Возможности маневра на нем наверняка сильно ограничены. Лоцман - отпадает, свои штурмана вряд ли знали его досконально. Именно поэтому возможности уйти ночью может быть и не было (я об этой возможности в первую очередь подумал). Многое зависит от наличия маяков, о котором я, увы, не осведомлён. Мне кажется, если бы была возможность уйти ночью, то попытались бы. А может и была, но время упустили.
Также в связи с ограниченностью возможности маневра до выхода в открытое могло не сработать преимущество (если оно было) в ходе. К тому же его не позвлолял реализовать "Кореец" , который и 17 узлов не дал бы развить. Многое зависело от точности стрельбы противника и серьезности попаданий в крейсер. Японцам удалось нанести серьезные повреждения, что тоже решило исход боя.
А была ли вообще надежда прорваться? ИМХО, с «Корейцем» на хвосте – никакой.
И еще : Руднев ждал распоряжений. С послом можно было посоветоваться, но не более того. А распоряжений не было и быть не могло. Как поступить?
Кстати, была еще возможность тянуть время до последнего. Не выходить. Не думаю, что японцы решились бы на то, чем пугали в своем ультиматуме. Правда, всё равно надо было бы думать о прорыве, но уже в удобное для себя время, например, как ты (Вы?) говорил, на ночь глядя (не ночью), чтобы узкости пройти при достаточной видимости, а потом – в темноту и по газам. А может даже и ночью попытаться. Есть тут, правда, один момент : сесть на камни – потеря подвижности (фатально) и позорище страшное. Проще в открытом бою погибнуть.
Ну и , наконец, интернирование. Поскольку Япония Чемульпо потом захватила, то это бы тоже означало сдачу крейсера неприятелю. Руднев, конечно, мог даже и не помышлять о таком, как и о том, что мы Японцам войну проиграем (я бы сказал, что только «клинический Руднев» « мог на это рассчитывать», на проигрыш). А если б выиграли, то и крейсер сами бы подняли, может поэтому и не взрывали и не утопили до смерти? Правда говорят, что на «не взрывать» настояли командиры иностранных кораблей, но какие были соображения в реальности?
А всё-таки, что на твой взгляд должен был сделать Руднев? Без «или».
Я бы, имея знающих штурманов, попытался ночью уйти, в противном случае на границе сумерек, при этом и стрелять труднее. Ультиматум – послал бы подтереться. Если бы попытались на рейде атаковать – посмотрел бы как это у них получится. Можно даже в порту до ночи встать.
Но это я – у меня менталитет другой, а , главное, мы про события этой войны уже знаем, а задним умом все крепки.
Кстати, не помню, Руднев – то знал, что это – война? Кажется она еще не была объявлена. Тоже интересный вопрос.
Как и вопрос почему делавшим, как и наши, массу глупостей японцам сошло с рук всё, кроме двух подорвавшихся на минах у Артура броненосцев.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.05 19:33. Заголовок: Re:


> "ты". На форуме это нормально, даже если в жизни люди не знакомы

1. у "Варяга" были БОЛЬШИЕ проблемы с ходовой частью (надо сейчас рыться в литературе, искать-вспоминать, а делать это лень...) В общем, там стояла, скажем так, экспериментальная двигательная установка, которая на испытаниях, таки да, выдала ПОЧТИ проектную скорость 22 узла с чем-то, а на практике - около 17
2. насчёт лоцмана я не был бы столь категоричен (думаю, за хорошую плату нашёлся бы хоть один, готовый рискнуть); в любом случае, штурманы корабля - стационера в Чемульпо обязаны были знать фарватер, как свои пять пальцев (знали или нет - другой разговор, и за их незнание вину несёт, опять же, Руднев - как командир)
3. "Кореец" не мог развить 17 узлов - ну и хрен с ним. Значит, его следовало бросить (всё равно боевая ценность канлодки близка к нулю). Естественно, сняв экипаж и сделав корабль непригодным к эксплуатации - на всякий случай. Или (если нет другого выбора) оставить прикрывать отход (и показать, что русские ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умеют умирать)
4. по поводу формального объявления войны. Руднев знал о разрыве дипломатических отношений и о появлении вражеской эскадры. Мог бы сделать выводы (впрочем, не он первый, не он последний; японцам вообще в этом плане везло - если вспомнить декабрь 41-го)
5. "ждать распоряжений". Он командовал НЕЗАВИСИМОЙ боевой единицей - двумя кораблями в порту Чемульпо. Значит, должен быть готов к потере связи с командованием флота и/или независимому принятию решений - на основе доступной ему, а не спущенной сверху информации
6. затопление корабля. Тут вопрос не в том, кто выиграет ВСЮ войну, а кто СЕЙЧАС контролирует порт. Японцам-то незачем было дожидаться конца войны, чтобы поднимать корабль ;-)

я бы попробовал пройти ночью, послав "Кореец" на фиг. Скорее всего - оставил бы канлодку с добровольцами-смертниками прикрывать отход или отвлечь внимание японцев (здесь всё зависит от морального духа обоих экипажей, из которых будем назначать добровольцев). Канлодка списывается в расход при любом раскладе - тут выбора всё равно нет

ну, а "везение" японцев... тут можно дать кучу объяснений вплоть до метафизических :-) истину мы всё равно не узнаем. ИМХО, "военные читеры" встречаются не только в военной фантастике


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главком




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 09:47. Заголовок: Re:


Я не то, чтобы решительно против, но если бы создали новую тему...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 09:55. Заголовок: Re:


Уважаемые знатоки флота, ответьте еще на один вопрос.

Паровой флот 60-70-х годов 19 века. Интересует конструкция холодильников, сиречь конденсаторов пара. Понятно, что это система трубок, но где она размещалась? Если в каком-либо трюмном помещении (что логично для военного судна), то там будет сауна. Принудительное воздушное охлаждение с помощью специальных воздушных насосов? Или охлаждение забортной водой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 10:06. Заголовок: Re:


Вот еще вопрос, ответ на который я знаю. Просто хочу понять, стоит ли "разжевывать" этот момент в тексте. Может ли кто-нибудь, не глядя на звездную карту, назвать созвездие, топологически разорванное на две половины, не соединяющиеся между собой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главком




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 11:51. Заголовок: Re:


Нет. Лично я даже не представляю о чём речь. Хотя у меня в школе и астрономии-то не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет